?

Log in

No account? Create an account
Как я дошел до жизни такой - Записки морального урода [entries|archive|friends|userinfo]
mutoids

[ website | Мой сайт ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как я дошел до жизни такой [июн. 22, 2017|12:18 pm]
mutoids
[Tags|]

Раз сказали: пеши изчо, надо соответствовать.
Итак, как я дошел до жизни такой и что это за жизнь. Есть такой формат велозаездов - бреветы. Формат пришел к нам из Франции, из Audax Club Parisien. Это что-то среднее между спортом и туризмом. Нужно автономно проехать некоторую дистанцию, уложившись в лимит времени. Каким ты приедешь и за сколько именно - важно только для тебя.

Но дистанции начинаются от 200 км. Проехавший может себя заказать медальку о прохождении дистанции. Временной лимит считается исходя из среднемрашрутной скорости 15 (для малых) 13.5 (для больших) км/час. С учетом отдыха и еды типичный темп начинающего рандоннера (так называют участников бреветов) недотягивает то 20 км/час. Для дистанций 200-300-400 км, которые проходятся за один прием, этого достаточно. Для больших же темп нужно повышать, так как должно оставаться время на сон.
Пока я откатал две зачетные двухсотки и одну трехсотку. В планах на этот год попробовать свои силы на четыреста километров.

Ездит в бреветы преимущественно люди среднего возраста. Для жестких гонок на результат физических данных уже нет, а вот устроить проверку себе и своему упоротостиупорству бывает интересно. Плюс это достаточно познавательно, так как окрестности при такой скорости передвижения успеваешь внимательно рассмотреть, а маршруты проходят по достаточно живописным местам. Для меня открытием стало наличие всех этих вторых/третьих дыханий и то, что в отличии от марафона, расход энергии можно компенсировать частой едой. Ты просто превращаешься в машину, которая заглатывает углеводы (зефирки, гели, батончики - кто что предпочитает) и выдает на выходе ватты. Если при этом пить изотоник, компенсирующий потери солей, то усталость накапливается в первую очередь от сосредоточенности. Конечно, нужно еще уметь распределять силы. С середины заезда уже не остается никаких запасов на резкое ускорение - любая горка или встречный ветер требуют перехода на пониженную передачу.
Удивительно, но после такого заезда организм очень быстро восстанавливается. Шесть часов сна и ты бодрый и думаешь о следующих заездах.
Что касается техники, то ездить можно на чем угодно. Серьезные рандоннеры гоняют на шоссейниках, стоящих дороже моей машины. Кто-то ездит на обычном MTB. Я использую свой старенький стелс, на котором постоянно езжу на работу. На последнем заезде вообще было смешно - со мной ехал парень, которому во время долгой командировки в Москве стало скучно, и он купил самый дешевый велосипед в спортмастере. И проехал на нем 300 километров, еще и поджидая меня.
Еще из приятных моментов - это очень открытая и доброжелательная тусовка. Принять участие в заездах очень легко и практически ничего не стоит (в отличии от других видов велозаездов). Плюс существует много дальнобойных бреветов более тысячи километров по Алтаю, Узбекистану, Греции.
Да в копилку интересных фактов. В старые добрые времена курьеры на сменных лошадях считали блестящим результатом проехать двести километров за сутки. Так что рандоннеры на велосипедах круче!
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: went
2017-06-22 09:31 am
Здорово!
Я всего один раз бреветную двухсотку проехал.
Чуть не помер.

ЗЫ
пиши есчо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mutoids
2017-06-22 09:40 am
Двухсотка для меня сейчас легко. Когда триста шел уложился с первыми 200 километрами ровно в 9-45. Но вот дальше идет тяжело.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_savage
2017-06-22 10:22 am
Обколются своими изотониками.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mutoids
2017-06-22 01:23 pm
Кстати, хорошая вещь. Попробовал как раз на бревете, где его орги наливали. Теперь себе порошок взял. С ним меньше пьется, нет риска судороги при долгой нагрузке, и на почки нагрузки меньше. Но это. конечно, только для случаев, когда много потеешь.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bluxer
2017-06-22 04:42 pm
На велосипеде по Узбекистану? Остро)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mutoids
2017-06-22 04:47 pm
Судя по прошлогодним отзывам, там все неплохо: основные дороги с хорошим покрытием, к ехавшим отношение приветливое. Жаловались на сильные ночные холода.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bluxer
2017-06-22 04:49 pm
Теперь мне есть, о чем помечтать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mutoids
2017-06-22 04:54 pm
Судя по календарю, ездят они много:
http://randonneurs-kazakhstan.org
Есть дистанции на любой вкус.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bluxer
2017-06-22 07:48 pm
По ссылке Казахстан. Это не то.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mutoids
2017-06-22 07:52 pm
Они проводили бревет "шелковый путь" через Самарканд и Бухару. Видимо, особенности клубной жизни.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bluxer
2017-06-22 07:54 pm
Есть разница! древняя цивилизация или земля кочевников-дикарей :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mutoids
2017-06-22 07:56 pm
Это-то понятно. Я к тому, что организовывал заезд по узбекистану казахский клуб.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: mindfactor
2017-06-22 05:59 pm
> В старые добрые времена курьеры на сменных лошадях считали блестящим результатом проехать двести километров за сутки.

Пошёл читать про лошадей. Нашёл:
При преодолении галопом больших расстояний лошади скачут со средней скоростью около 15-18 км/ч и способны в день преодолеть 30-50 километров, останавливаясь для отдыха каждые 3-3,5 часа.


Рухнул в изумлении на месте.
Видимо, единственная причина, почему лошади дотянули (как массовый транспорт) до 20 века - отсутствие хороших дорог.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mutoids
2017-06-22 07:14 pm
Они дают хорошую тягу "на низах". Но так действительно, гомо сапиенс на своих мышцах как бы не эффективнее на длинных дистанциях. Вон, в подмосковье пешие походы проходят по пересеченной местности в формате 100 км за 24 часа. Одиночная лошадка на такой трассе сдохнет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bluxer
2017-06-22 07:52 pm
Кстати, интересно. В Мезоамерике по дорогам ходили пешком. Причем были платные дороги, прямые и вымощенные камнем, который отражал лунный свет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: mindfactor
2017-06-22 07:58 pm
>Они дают хорошую тягу "на низах".

Ну, с этим применением, разумеется, человеку без ДВС (или там электродвигателей) тягаться невозможно никак.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: volunteerist
2017-06-23 01:18 pm
Прикольно. В этом году обязательно постараюсь какой-нибудь бревет проехать. Я знаю, что велоклуб Караван их периодически устраивает, а еще кто-нибудь их организовывает, не в курсе?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mutoids
2017-06-23 01:24 pm
Много кто. Я так понял, особых проблем присоединиться нет. Думаю, лучше начать отсюда http://www.russianrandonneur.ru там общий список клубов и календарь.
(Ответить) (Parent) (Thread)